Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
ОТКРОВЕНИЕ
21 Ноября 2011 | Опубликовано в Моё мировоззрение | Просмотры: | Комментарии: 2

Так возможна ли жизнь без страданий?

***********************************************

Картина Карена Самунджяна.

https://www.facebook.com/profile.php?id=100001181899833

...................................................................................................

 

 

В течение жизни мне не давали покоя два вопроса.

Первый:

почему в этой, вне всякого сомнения, интересной жизни, страдает все живое и я в том числе?

Второй

вопрос естественным образом вытекал из первого: возможна ли жизнь быть такой же интересной, но без страданий?

.


Чем больше я живу, тем больше открываю для себя интересного и чудесного.

В то же время вокруг столько боли, крови, слез, войн, катаклизмов и катастроф, что всякий раз мне хочется воскликнуть: «Да неужели без всего этого нельзя как-то обойтись?!»

.


Даже в тот самый момент, когда я задаю сейчас этот глубочайший философский вопрос, в 30 сантиметрах от меня разыгрывается драма.

Крошечный паучок ползет по обратной стороне оконного стекла. Неожиданно он делает мощный рывок и через доли секунды в его лапках дергается в конвульсиях огромный для его размеров комар. Скорее всего, тот самый, который пять минут назад буквально обглодал мою правую руку, теперь горящую огнем.

.


Мне жаль этого комара! Хотя в то же самое время пять минут тому назад я, возможно, промахнулась, ударяя себя по руке, ощутив укус.

А это означает, что, если бы не промахнулась, то сама бы убила его, не задумываясь, без жалости и сострадания к его судьбе, оставив при этом без ужина того самого паучка, который, вероятно, предупреждает меня о скором хорошем известии, согласившись с народной приметой.

.


Событие, которое только что произошло, как нельзя точно отобразило всю драму нашей жизни в ее сознательном и бессознательном проявлении.

Когда нам ничего не угрожает, мы добры, полны любви и сострадания.

Но как легко и просто готовы убить другое такое же живое существо, защищая себя от укуса, нищеты, голода, перед угрозой крушения собственного авторитета в лице окружающего мира, от страха перед болью, смертью или просто от того, что нам то ли иное существо неприятно!

.


В попытках получить ответы на столь сложные вопросы я перечитала уйму книг, провела бесчисленное количество экспериментов, пристально наблюдала за всеми процессами, происходящими в собственной душе, как в периоды творческого подъема, так и в периоды полного душевного надлома, неистово изучала опыт великих людей, но не менее неистово всматривалась в лица тех, кто оказывался рядом, желая понять причины наших общих радостей и страданий.

.



Жизнь щедро одаривала меня всеми необходимыми для меня «материалами» для познания, демонстрировала бесконечные оттенки своих граней, являя поочередно или одновременно их уродливые и прекрасные качества, но ответы хранила за семью печатями. И все же на пути моих поисков забрезжил просвет.

.


Интуитивно я ощутила, что все необходимые знания и нужное количество энергии на осуществление любого рода действия приходят к человеку в момент принятия решения «действовать!», где за принятием решения стоят выбранная цель и полная готовность к ее осуществлению. Время подтвердило верность моих догадок, но подбросило задачу куда сложнее, чем я могла предположить.

.


С определенного момента я ощутила в себе некую раздвоенность.

С одной стороны, я смогла убедиться в том, что человек в состоянии жить без страданий, легко, красиво, интересно, так как одна часть моей души начала проживать день за днем, будто в ином измерении, где все действия носят точный и безошибочный характер, наделены красотой и порядком, а необозримое пространство ощущается как безмерный сосуд, наполненный самыми разными вещами, формами, существами, где ничто не бывает мертвым и где все это пространство является естественным продолжением тебя самого.

.

Эта часть души пребывает постоянно в состоянии блаженства, животворительной активности творческого экстаза, когда все задуманное осуществляется легко и красиво, принося восторг не только самой душе, но и всему живому, и где все живое так же весело творит для твоей души.

.


С другой стороны, я отчетливо ощущала, как другая половина моей души, оставаясь в прежнем, привычном измерении, пребывает в состоянии страха, боли, непосильного труда, склок, раздоров, агрессии, суеты, где каждый стремится ценой невероятных усилий защитить себя, где я сама затрачиваю огромные усилия, чтобы все суметь, все успеть, но чужие и свои потребности растут в геометрической прогрессии, а силы иссякают в то время, как в этой части нарастает взрывная волна ярости, обид, негодования, предупреждая о новом взрыве невиданной силы.

.

Но взрыва не происходит. Взрыва не происходит по причине того, что на некоторое время меня обступают люди, которые мне кажутся менее агрессивными и которые улыбаются мне, подбадривают, нашептывают что-то там о моей стойкости, значимости и целесообразности во имя чего-то очень важного и значимого. Это меня вдохновляет и я вновь, превозмогая боль и усталость, спешу все суметь, все успеть, ощущая, как истекает на что-то важное моя жизнь, но вот в чем оно, я почему-то никак не могу понять.

.

Я пытаюсь остановиться, понять назначение своего непосильного труда, но это мне не удается, потому что в миг, когда я пытаюсь приостановиться и разобраться во всем происходящем во мне, я вижу тысячи глаз, полных укора и негодования по поводу моей лени, иждивенческой позиции, а моя совесть начинает пылать от ощущения неизгладимой вины в лице моих собратьев.

.

И я вновь берусь за дело. А дела, как снежный ком, растут и растут, и словно никогда не наступит лето, способное растопить его. Это не означает, что мне вообще лень трудиться. Нет, у меня масса интересных дел! Но, увы, чаще всего они-то и оказываются не столь значимыми для тех, кто меня окружает. Так и тружусь в поте лица, подгоняемая то хвалой, то хулой, то любовью, то презрением.

.


Наконец, настал период, когда я ощутила, что обе половины моей души готовы разорваться на части из-за того, что эти половины устремлены в противоположные стороны. Теперь нужно срочно решить, которую из них выбрать. Тело не может растягиваться до бесконечности. Казалось бы, чего рассуждать? Все ясно! Переходи туда, где свет и радость! Да, конечно! Сейчас так и сделаю!

.

Но что-то удерживает меня! Какая-то неведомая сила стремится втянуть меня в привычный мир, который смело можно назвать «адом». Но что меня удерживает? Я осознаю, что обязана получить ответ на этот вопрос. Я предчувствую, что, не получив такой ответ, вряд ли смогу спокойно существовать в той части жизни, которую смело можно назвать «раем».

.

Я оттягиваю время до тех пор, пока не становится невыносимо больно. От этой боли неожиданно становится абсолютно все равно, что с тобой будет, воздвигнут ли благодарные потомки памятник во славу труда или проклянут тебя навеки.

.


И в этот же миг боль, которая, кажется, должна была разорвать на части все твое существо, превращается в целительную истому. Это был миг, когда я впервые расслабилась, а во мне самой воцарилась непривычная тишина. До этого я понятия не имела, что такое ментальная тишина! Без слов, без мысленного диалога, отягощающего душу.

.



Через некоторое время я поняла, что мне без слов пришло понимание того страха, который сидел во мне, казалось, всегда, но который был незаметен для меня и не осознавался. Через некоторое время пришел и словесный ответ:

.


«Страх перед проклятием в лице всего живого является кнутом для раба, исполненного невежества и который служит самой Глупости. Почести и Хвала — это пряник, которого никто и никогда не сможет вкусить, но благодаря которому невежественный раб всегда будет служить той же Глупости. Это и есть та самая Темная Сила, что живет лишь за счет боли, гнева, страданий — энергий, вырабатываемых каторжанами, осуществляющими свой болезненный и бесполезный труд.

.

Труд целесообразный, жизнеутверждающий, от души, который избирает сама душа, всегда приносит только радость и жизненную силу! Но тот, кто осуществляет его, вряд ли назовет когда-нибудь такой труд работой или тяжким трудом. А разве сама ты не испытываешь зачастую то чудесное состояние, когда 15-18 часов беспрерывного труда пролетают как одно мгновение, когда ведешь занятия или репетиции, но не ощущаешь ни усталости, ни раздражения, ни чувства радости от того, что наконец-то избавилась от дел.

.


Ты устала не от этого радостного труда, а от болезненного и бесполезного труда, на который тебя все активнее толкает система, созданная человеком, но которая живет для самой себя и во вред человеку.

.

Вспомни, сколько раз в жизни ты испытывала удивительное состояние, когда в порыве души устремлялась в гущу событий, сколько бед прошла сама, каждый раз говоря себе: «Ничего, как-нибудь одолеем и это!» И каждый раз с удивлением отмечала, что помощь твоя своевременна, преграда легко преодолевалась, помощь самой приходит не только от друзей, близких и знакомых, но и от тех, кого ты вовсе не знала раньше.

.


Недавний опыт и опыт жизни лишь подтвердил твои догадки о том, что жизнь может протекать по иным законам, когда не требуется никаких справок, контрактов, доверенностей, телохранителей, правил и инструкций на каждый миг, обязательств, планов.

.

Боль и Печаль сопровождают твою Радость по причине того, что в мире, который ты назвала «адом», живут те, кто дорог тебе и любим тобою, твои родные, друзья, знакомые и незнакомые тебе люди, многих из которых ты знаешь лишь по голосу в телефонной трубке, по почерку на листе бумаги, по типографскому шрифту, экрану телевизора, любимым книгам, красивой архитектуре, великолепным полотнам, легендам и сказаниям. В этом мире живут самые разные существа, которых ты любишь всем сердцем: люди, животные, птицы, растения. Но как бы ни была иллюзорной форма каждого из них, ты знаешь, что боль, страдания, радость, осознание жизни присущи им всем и они не иллюзорны!

.

А потому, пока страдает мир твоих любимых, ты не можешь насладиться Радостью сполна. Однако существует еще одна причина твоей Печали. Постепенно ты все больше и больше ощущаешь, что мир твоих любимых не только страдает сам, но и начинает мощно противодействовать твоему внутреннему и внешнему благополучию, твоей Радости, стараясь изо всех сил вернуть тебя к своему иллюзорному «благополучию». Он отторгает тебя и не отпускает тебя одновременно.

.


Хватит ли у тебя сил любить презирающих, смелости протянуть руку тем, кто стремится «откусить» ее по локоть, не поддаться искушению там, где оно действует исподволь, незаметно, сохранить радость среди стонов и воплей? Вот то главное испытание, которое проходит каждый, пришедший на ту развилку дорог, где оказалась сейчас ты».

.


Через некоторое время я заметила, что мой ум снова погрузился в безмолвие. Это удивительное состояние, когда нет никаких мыслей, но в то же время ты предельно ясно все осознаешь и понимаешь.

.



Прошло достаточно времени, чтобы сказать о том, что удивительные законы, по которым жизнь может протекать гармонично, радостно и активно, существуют. Однако необходима особая бдительность, чтобы не забыться и не поддаться искушениям собственного рассудка, который, как тот змий библейский, постоянно нашептывает ложный путь, неверный ход или подстрекает пожалеть себя, чего делать ни в коем случае не стоит.

.

Что касается любви к врагам своим, как советовал Иисус, то только глубокое понимание проблем того, кто пока, увы, не одаривает тебя взаимной любовью, рождает естественное терпение и такое же естественное прощение, что, конечно, не означает ни потакания, ни вседозволенности как по отношению к тому, кто рядом, так и в отношении собственных поступков.

.

Что касается чудес и чудесных возможностей, то они всегда рядом и проявляются постоянно. И нет разницы, увидел ли ты впервые, как из кошки появилось много котят в далеком детстве или из воздуха соткалось необычное существо, сделал ли ты первый шаг под стол или впервые твое тело оторвалось от земли!

Главное успевать все это замечать и не бояться нового явления, нового состояния, новой роли. Но важнее всего научиться слышать, видеть, замечать, ощущать те подсказки, которые беспрерывно даются нашей душе через сердце из непосредственного источника Знаний, где не бывает погрешностей и где все, что только существует, имеет равное значение!

.


Сердце… Сердцевина… Именно этот орган является главным приёмником для тех знаний, которые можно назвать истинными и которыми рано или поздно должен овладеть каждый человек. Но и во внешнем мире надо уметь видеть, слышать, замечать бесчисленные подсказки, которые могут быть даны во всем, что угодно: листок на земле с оборванной фразой, бабочка, летящая наперерез, оброненная кем-то расческа, букашка, севшая на текст рукописи, сорока, застучавшая в окно, человек, обративший на себя внимание…

.


Подсказок тысячи, главное уметь их видеть и понимать. Это особый род знаний, который не есть опыт или логический расчет, следование какой-либо выверенной инструкции или импульсы рефлекса. Это особое чувство, которое и чувством-то назвать сложно, ибо оно не похоже ни на касание, ни на всплеск эмоций. Но оно позволяет очень точно знать, когда стоять, когда двигаться, когда действовать, а когда воздержаться от порыва к действию, как излечить больное, поправить поломанное, восстановить разрушенное.

.

Это чувство, которое помогает отличить правду ото лжи, зов о помощи, которая действительно необходима, от капризного выклянчивания эгоистом постоянной опеки и всего того, что могло бы удовлетворить его нескончаемые потребности; чувство, позволяющее распознать, когда ты являешься сотрудником, а когда рабом и презираемым слугой.

.

Для того чтобы обрести такую удивительную чувствительность, конечно, необходимо поработать душой. В свою очередь, такая чувствительность позволит понять свои грехи, ошибки, недостатки, поможет искоренить их.

.

Эта чувствительность поможет понять главные законы жизни, осознать их и больше не нарушать. Конечно, если существуют совершенные законы, значит, существует и тот, кто их создал! Но его можно познать! Ощутить! Его присутствие можно ощутить так же, как однажды мы ощущаем присутствие ветра или замечаем несуществующую линию горизонта на земле, силу гравитации, которую не нащупаешь рукой, закономерность смены времен года, появление новой Звезды, внезапную смену настроения или воздействие торсионных полей.

.



Смею надеяться, читатель, мое откровение поможет и тебе разобраться в сложнейших вопросах, которые будоражат тебя. И пусть эти строки усилят в тебе желание внимательно пересмотреть собственную жизнь, чтобы заметить ее основные вехи, ее несметные дары, которые, возможно, ты еще не оценил по достоинству.

.

Но, может быть, ты уже давно пересмотрел свою жизнь, давно догадался о чем-то важном, насущном, но ищешь лишь подтверждение тому, что давно созрело в твоей душе и чему нужен лишь толчок, чтобы то, что давно готово вырваться наружу, хлынуло на свободу, став источником вдохновения и знаний.

.......

/Продолжение читайте в главе "ПУТЬ К ОСВОБОЖЕНИЮ"/

Это чуть ниже, если спуститься по ленте с произведениями.

ПУТЬ К ОСВОБОЖДЕНИЮ!
30 Ноября 2011 | Опубликовано в Моё мировоззрение | Просмотры: | Комментарии: 7


Отбросив все желания, он становится свободным

/Начало в главе "ОТКРОВЕНИЕ"/

..................................................................................................................................

Можно накопить много знаний, но не понять главное: как жить.

Можно понять главное, не имея энциклопедических знаний, чтобы знать, как жить.

/ТАК-ТАК/

..

Можно сколько угодно возмущаться грехами, клеймить глупость и негодовать по поводу

человеческой черствости.

Можно сколько угодно призывать к праведности, нравственности и сознательности.

И все же, пока остаются не понятыми природа греха и его причины, бесполезны и праведный гнев,

и призывы к добродетели.

.

Как и многие мои собратья по планете, я часто возмущалась, сталкиваясь со злом или явной глупостью, стремилась призывать к добру и благоразумию, и приходила в отчаяние, когда мне не удавалось убедить кого-то отказаться от дурных поступков.

Тем не менее, когда я анализировала свои поступки или качества, то понимала, что и сама не без греха, и у меня самой далеко не всегда все течет гладко и так, как хотелось бы.

.

Изучая природу творчества и наблюдая за причинами неудач, я стремилась разобраться в механизмах, которые позволяют совершать качественное действие, причем любое: забивание гвоздя в стену, решение задачи, верное исполнение трудной мелодии, пластику, жест, вхождение в роль, игру на музыкальном инструменте, действия в быту…

.

Каково же было мое удивление, когда я, наконец, поняла, как происходит ошибка, погрешность, причем не только в каком-то конкретном действии, но и в самой жизни, что позволило мне понять и природу страданий, и природу совершенства.

.

Это открытие «выпарило» во мне все прежние желания уличать, призывать к совести, обвинять в безнравственности и глупости тех, с кем живу на этом свете.

Это произошло после того, как я сама убедилась в сложности различения правды от лжи, реальности от иллюзии, сна от бодрствования, добра от зла… Сложно удержаться на линии золотой середины, где движение подобно движению по канату: отклонишься излишне вправо — падение, отклонишься излишне влево — падение.

.

Только умелое маневрирование между тем, что справа и слева, позволяет канатоходцу не падать.

И это доступно только мастеру своего дела!

.

Понятно и другое.

Не каждый захочет стать канатоходцем, слишком трудно и опасно.

Не каждому захочется скользить по канату или «лезвию бритвы» жизненного пути.

.

Однако тот, кто имеет желание научиться этому мастерству и кого не пугает сложность обучения, однажды проходит по канату! Порой даже не только в нескольких метрах от пола, но и над пропастью.

.

Точно так же однажды человек избирает путь духовного совершенства, готовый стать учеником духовной школы преображения.

.

Этого человека, как и будущего канатоходца, ожидают падения, ушибы, возможны и слезы отчаяния.

.

И все же однажды такой человек замечает, что скольжение происходит легко, без усилий, словно невидимые крылья за спиной удерживают от падений.

.

Чем больше человек проникает в суть Закона, по которому происходит это чудное движение, чем больше доверяет ему, тем легче и безопаснее движение, а чем проще такое движение, тем больше вера, тем меньше сомнений и опасений у такого человека.

.

Если ты, читатель, заметил, я не сказала о главенствующей роли тренировок, которые обязательны для каждого, кто совершенствует свое мастерство.

.

Но я обращаю внимание на то, что преображение происходит в результате понимания законов, в которых не может быть ошибок. Отсюда возникает вера-знание, устраняющая сомнения.

.

Что касается «тренировок», то они чаще всего являются средством, которое позволяет уловить закономерность, и только позже человек не столько оттачивает мастерство в каком-то деле, сколько укрепляет в себе чувство доверия, стремясь мастерски совершать любое действие, каким бы сложным на первый взгляд оно ни казалось.

.

Роль тренинга может играть все, что угодно: любое жизненное событие, любое дело, обряды, ритуалы, глубокие размышления, упражнения, при выполнении которых главным тренером является сама жизнь!

.

Знания, о которых я пишу, не хранятся за семью печатями на небесах или под землей. Они уже имеются внутри каждого. Главное узнать об этом и пожелать выявить их в себе.

.

Другое дело, что сила этого желания должна заглушить все остальные, которые, словно многотысячный стадион, не дают услышать очень тихий, но выразительный голос истины. Миг, когда человек решается шагнуть навстречу истине, самый сложный.

.

Желаний тысячи, их облик многолик и изменчив, заманчив и обманчив, они рядятся в самые экстравагантные одежды, прикрываясь масками добродетели, благих намерений, обязательств и долгов, грозя человеку то кнутом, то пряником, лишь бы была исполнена их прихоть, наполняя некую утробу без дна.

.

Бывает, человек уже готов отказаться от исполнения «их» прихоти, «их» воли, но звучит магическое «Клянусь! В последний раз, и ты свободен» и… человек отступает под их напором, не ведая, что до «последнего» раза будет еще очень и очень много раз, может пройти вечность, а последнего раза так и не будет.

.

Но если человек решится поставить точку, то другого раза уже не будет никогда.

.

Но так происходит очень редко.

.

Чаще всего желания растут, обретают силу, множатся до той критической отметки, когда человек начинает ощущать себя орущим стадионом, не понимая, кто он, где он, орет или молчит, игрок или болельщик, все от него чего-то хотят или он сам чего-то хочет ото всех, но ничего не может добиться. Обессилев от тщетной попытки утолить бездонную утробу страстей и желаний, человек замечает, что ему уже ничего и ни от кого не нужно, он устал от всех и вся, и от себя тоже.

.

Единственное чего он желает — это умереть и больше никогда не слышать многоголосие всех «надо», «хочу», «дай», «сделай», «еще»… Срок естественной смерти еще не наступил, а наложить на себя руки не позволяет некое глубинное чувство, настойчиво говорящее, что этого ни в коем случае делать нельзя!

.

Растерянный и опустошенный, человек впервые задает вопрос: «Как жить дальше?»

.

Ни в один из ранее задаваемых вопросов не вкладывалось столько искренности и силы. В этом человеке нет и тени лукавства, скрытого желания какой-либо выгоды.

.

Его душа чиста и прозрачна в своей опустошенности. Вот в эту пустоту и врываются мощным потоком Знания, дающие ему ответы на его главный вопрос.

.

Тот, кто пережил такой миг, уже никогда не забудет его, а чувства, которые он испытывает в миг

.

Откровения, заставляют поблекнуть все прежние страсти, казавшиеся когда-то пиком блаженства и счастья, представляющиеся в сравнении с нынешним ослепительным светом жизни мерцающими искорками.

.

Прозрение и Просветление может быть недолгим, от нескольких секунд до нескольких часов или дней.

.

Однако этой вспышки оказывается вполне достаточно для того, чтобы в дальнейшем никогда не забывать этих мгновений, а человек претерпевает в себе огромные перемены.

.

После такого события в жизни человека начинаются кардинальные перемены. Однако это не означает, что такой человек уже никогда не вернется в русло прежней жизни.

.

Желания могут вернуться, причем в еще более изощренной форме.

Однако теперь, если человек и будет «падать», спотыкаться, забываться, то только на определенное время, чтобы еще раз убедиться в том, что прежняя жизнь не даст того, что дает жизнь новая, даже тогда, когда он не может полноценно осознать, в чем же их разница, забывая постепенно то состояние, которое он когда-то испытал.

.

От чрезмерного желания вернуть себе чудесное состояние, которое стремительно отдаляется, «стирается» в памяти, человек может однажды устать точно так же, как когда-то устал от мелочных желаний и низменных страстей.

.

На этом этапе человека ждет самое сложное испытание!

.

Он может потерять терпение и вновь окунуться в привычный мир кривых зеркал, пребывая в нем до тех пор, пока не вернется к нему спасительная смертельная тоска от этого мира окончательно, чтобы родиться заново для жизни новой.

.

Устав от желаний привычного мира и устав от ожидания свободы, человек отбрасывает желание быть свободным, но и не желает возврата в мир кривых зеркал (в мир иллюзий или, как говорят на востоке, в мир теней).

.

Отбросив все желания, он становится свободным от любого рода желаний и в этот миг неожиданно он ощущает себя свободным. Теперь он сама жизнь и свет, он никто и ничто, будучи всем!

.

Такой человек не может пребывать в страхе или горе по следующим причинам:

.

.


• он всегда находится там, где нужен, и никогда не оказывается там, где в нем нет необходимости;

.

• он имеет все, что необходимо, и не имеет того, в чем нет надобности;

.

• он никогда ничего не копит: ни знания, ни опыт, ни материальные ценности, так как все приходит к нему в тот миг, когда в этом возникает необходимость, и ровно столько, сколько требуется в данный момент при данных обстоятельствах;

.

• он никогда ни к чему не готовится, так как всегда готов, но к нему не может прийти то, к чему он не готов;

.

• он осознает каждый миг, поэтому помнит любой миг своей жизни;

.

• он умирает и рождается постоянно в каждый последующий миг, но он ни на миг не теряет осознание самого себя, поэтому он всегда ЕСТЬ;

.

• для него нет «здесь», «там», «близко», «далеко», «я», «они», потому что он знает, что со всем, что есть, он постоянно связан невидимыми нитями связи, а поэтому он все воспринимает как единое целое;

.

• воспринимая все как единое целое, он знает все обо всем;

.

• ему некого бояться, нечего бояться, потому что он воспринимает все, что есть, как самого себя. А как можно бояться самого себя?;

.

• так как все есть он сам и сам себе хозяин, все ему подчиняется как ноги и руки собственного тела;

.

• он не может нанести кому-либо или чему-либо вред, как не может нанести вред собственному телу, являясь его хранителем, он является хранителем всего;

.

• свободный от страха и боли, он не страдает, имея полноту жизни во всем ее многообразии.

.


Вот такова природа разумного существа, достигшего высочайшей сферы духовного осознания.

БЕЗУПРЕЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ
30 Ноября 2011 | Опубликовано в Моё мировоззрение | Просмотры: | Комментарии: 0

Эх! Были бы эти ребята всегда такими безупречными во всём хорошем - полезном, добром и созидательном!


*************************************************************

.

Недавно у меня состоялся вот такой диалог.

.

-Что такое безупречное действие?

.

-Это любое непроизвольное действие, которое точно соответствует намерению.

.

К примеру, если я говорю "пополам", то колода карт, которую я бросаю на пол, распадается на две колоды в которых одинаковое количество карт.

Если я говорю "14", то, взятых мною несколько карт из колоды, окажется ровно 14.

Если я говорю, что проснусь в 7 часов, 12 минут, 40 секунд утра, то утром мои глаза откроются ровно в 7 часов, 12 минут, 40 секунд. Именно по этой причине я особо не нуждаюсь в будильниках.

И если мне нужно с закрытыми глазами попасть пластиковой бутылкой по другой такой же бутылке, причём так, чтобы крышечка попала по крышечке, то, при выполнении мною этого действия, так и происходит.

.

-И ты никогда не промахиваешься?

-Почему? Промахиваюсь. Но только значительно реже, чем это делают люди с открытыми глазами.

-И как тебе это удаётся?

-Мне достаточно знать, чего я хочу, а потом делать абсолютно всё, что захочется!

-Странно! Почему же у тебя получается действовать безупречно, а у меня - нет?

-Почему? Ты тоже постоянно действуешь безупречно! Вот, к примеру взять сегодняшний день. Разве не ты сегодня твердила постоянно: "Опоздаю! Как пить дать, опоздаю!"? Ну вот, как мне теперь известно, ты действительно опоздала. Идеальный пример твоего безупречного действия!

Кстати! Ты помнишь, как час тому назад грозилась башку свернуть своему оболтусу?

-Ну и...?

-А теперь обрати внимание на то, как ты оторвала кусок газеты? Это ещё хорошо, что твоя угроза носила вполне миролюбивый и шуточный характер!

Вот поэтому у тебя и получилось, что ты оторвала голову всего лишь какому-то уродцу из пошлого комикса, а не тому приличному человеку на фото, что рядом. Присмотрись к людям!

И ты поймёшь, что каждый человек формирует свой мир для самого себя самым безупречным образом!

1. ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО
30 Ноября 2011 | Опубликовано в Моё мировоззрение | Просмотры: | Комментарии: 0

ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО.

 

.............................................................................................

 

Как там у Иоанна? "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было БОГ. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть и без Него ничто не начало быть, что начало быть....

.

А мы кто? Подобие Бога! А если подобие Бога, то и у нас, конечно же, всё как у Бога!

Чтобы ни сочинили, рано - поздно, в реальность превращается. И куда не глянь, повсюду - мечты осуществлённые да мысли воплощенные! О, Господи! Так мы же все волшебники! Вот это да! Да?! Да....

.

Да только вот беда! Никак не получается создать нам мир добра.

.

Все спорим, выясняем, воюем без конца. То добрые волшебники, то чародеи зла.

.

Неужто злы по сути? Да нет, не может быть! Скорей всего трусишки, а потому грешим.

.

Себя, других пугаем, потом пугают нас. А в следствии страдаем! То мы от вас, то вы от нас, то все от всех и от себя, то от кого-то от него, какого-то там «некто». И Бог ведь знает от чего не ведаем покоя!

.

Да, кстати, есть еще беда. Нас гложет червь сомнений. Однако клятвенно твердим, что свято в Бога верим. Мы Богу верим одному! Ему! И больше никому! А потому….

.

При всех дарованных талантах, не удается нам пока пожить средь счастья и добра. Видать, не те в нас образа!

.

А ведь как просто! В уме создать прекрасный образ. По сердцу выбрать дело. И если будет петь душа, работа выйдет хороша. Какое настроение, такое и творение.

.

У нас пока наоборот. Все, что творим - одно расстройство. В умах и в жизни - сущий ад. Мы создаем его мгновенно, и происходит это так.

.

Сидят, к примеру, две подружки и, попивая кофеек, ведут степенно диалог. О том, что всё насквозь прогнило: в стране, в семье, в душе у нас. А потому в везде бардак! Куда ни глянь, бандиты, воры изводят весь честной народ. Повсюду пошлость и развра….

.

Нет, хватит! Мы не будем весь диалог их повторять. Зачем сажать дурное семя сперва в устах, затем в умах? Чтобы оно росло в делах, и каждый день нам жизнь травило? Не будем почву удобрять.

.

Ведь если помним, невозможно, посеяв зло, взрастить добро. Таков, хоть и не писан, причинно-следственный закон. Какие мысли – такие жизни!

.

.

....... Вот здорово! Села я с умными мыслями за стол, поведала их по мере поступления компьютеру, а он взял, да по всем пунктам со мной и согласился. Особенно по поводу того, что думать плохо – очень плохо!

.

Можно подумать, кто-то другой с таким выводом не согласится? Конечно, согласится! Ведь каждый знает. Прежде, чем думать, нужно хорошо подумать, о чём на самом деле нужно думать. Знать-то знаем, но забываем.

.

Мало того, до чего дело дошло! Сначала делаем, потом думаем. И только позже додумываемся: все, что сделали, лучше бы не делали! Во как!

.

Хотя всего-то и требуется.

Мысли получше избрать, сомнения все изгнать и сеять бесконечно прекрасное, доброе, вечное. Но это и есть оно, главное в нас волшебство! Когда при стольких изъянах, как ни казалось бы странным, во все времена умудряемся множить и множить шедевры – рук и умов творенья.

.

Что же еще не ясно? При помощи слов и мысли верстаем свою реальность. Да что там слова и мысли? Достаточно намерения чтоб в явь превращать фантазии.

.

Кстати! У тех, кто мыслит чётко, легко и ясно, жизнь лишена изъяна. Но, чаще, жизни как мысли – сложные и тяжелые. Не потому ли, что слава, хоть это и бремя, нас окрыляет больше, чем мыслей безгрешных паренье? Ведь кто же тогда оценит нашу бесценную ценность, если у нас, словно в сказке, будет всё проще простого?

.

Народ почитает страдальцев! Счастливчики же, раздражают. Видно по этой причине мы жизни свои усложнили.

.

Ну, посудите сами! Без жертвенности и страданий, какие из нас герои? А потому мы гордо, с маниакальным рвением, жизни прекрасной цветенье меняем на смертное тление.

.

Нет! Я не против Героев! Я против геройства – бессмысленного и жестокого. Ведь быть такого не может, чтоб список посмертный героев ценился намного дороже людей – живых и здоровых.

.

Однако не о морали речь излагаю пространно. Я говорю о подмене основы главных понятий. И вольно, невольно – неважно, возможно по этой причине, мы растеряли однажды знаний священные силы. .......

.

Да.... Мысли, слова и образы, конечно же, чудотворны! Однако не всё, что задумано, в жизни у нас сбывается. Мы-то ведь верим, не веря, а потому зачастую зря, бедолаги, стараемся.

.

Рассмотрим, как этот казус в жизни у нас случается.

.

Сидит тётя Маня на старом диване, мечтая о новом и модном. Однако на эту мечту, как всегда, средств у неё не хватает. И вот возникает конечно вопрос.

.

Появится ли у Мани обновка новая, модная, и не когда-нибудь, а сегодня? Версии, как понятно, могут быть всевозможными и самыми невероятными. Конечно, появится! Если....

.

Возьмёт кредит. Займёт у друзей. Или! Наймётся на третью работу и на диван заработает. Маня, конечно, готова на то, другое и третье, но думает, как обычно, привычно-пессимистично:

.

-Кредит - не дадут! Друзья - не займут! Третьей работы - не выдюжить! А попробую-ка я.... В казино сыграть в рулетку! Грабануть ближайший банк! Или в мебельном салоне, взять, и умыкнуть диван!

.

О, нет-нет.... Криминальные идеи, вот уж точно, не по мне!

.

Но, возможно, что однажды, кто-то громко скажет Мане: - Как? Шикарный желанный диван до сих пор еще в магазине?! О, мадам! Сочувствую вам. Разве можно мечтать без веры? Будь в вас вера и вИденье цели, ваш обшарпанный, старый диван давно бы валялся на свалке.

.

А новый?

.

Новый, конечно же - в НОВОЙ квартире!

!

...

ТАК-ТАК

ДИКТАТУРА и СВОБОДА
30 Ноября 2011 | Опубликовано в Моё мировоззрение | Просмотры: | Комментарии: 0

Наболевшие темы

**********************************************

Посреди ада сидел человек и улыбался.

-Безумный! - шипели грешники.

-Святой, святой, святой! - лепетали черти.

/ТАК-ТАК/


.

.

Феодализм, капитализм, монархизм, анархизм, социализм, фашизм, коммунизм…. Чего уж только народы не перепробовали в попытке уйти от любого рода диктатуры, стремясь, к некой демократии, свободе и справедливости.

Ничего не получается!

Формации меняются, меняются поколения, а диктатура как была, так и осталась неистребимым атрибутом всех времён и народов.

.

И каждый раз.

Только какая-нибудь новая власть в правлении «гайки ослабит», как тут же «свободолюбивый» народ в такой разнос пускается, что, хочешь, не хочешь, приходится вновь эти самые «гайки закручивать».

.

И снова происходит ужесточение законов, и уплотнение тюрем, и снова суды, приговоры, дороговизна, недовольство, бунты, волнения, революции, войны.

.

И снова демократия сменяется диктатурой.

.

Какой-то странный и замкнутый круг.

.

Народу не нравится диктатура, но, увы, пока каждый человек не разовьётся в органичное, самодостаточное существо (не будем путать со вседозволенностью и своеволием), диктатура будет менять свои формы, но не исчезнет как суть.

.

Без неё, увы, люди начинают жить, как скорпионы в банке.

.

Когда общество в большей степени состоит из людей, не способных к внутренней самодисциплине, диктатура неизбежна.

И, понятно, почему.

.

Да потому, что, прежде всего, любая диктатура – это эффективное средство управления несовершенным обществом для сдерживания хаоса, который, как правило, более всего и возникает в моменты безвластия и смены режимов.

.

Другое дело, при таком раскладе, народу приходится смиряться с теми правилами игры, которые им навязываются власть имущими людьми.

.

И в этом случае глупо надеяться, что предложенные правила будут ориентированы на интересы большинства и исполнение, так называемой, воли народа.

Ведь мы отлично знаем!

Тот, кто распределяет содержимое котла, редко оказывается обделённым.

.

А ещё мы знаем, что именно во времена перемен (наверное, правильнее сказать, безвременья), наиболее ярко проявляется людская суть того общества, в котором эти перемены происходят.

.

И именно в такие времена с большей части овец, сваливаются овечьи шкуры, обнажая, скрытого под ними, волка.

.

.

А теперь попробую порассуждать.

.

Если в 17-м году праведный, набожный, справедливый и гуманный народ уничтожил царский режим, как оплот зла, значит, уничтожив это самое главное зло, он утвердил добро?

Выходит, что да, так оно и есть.

Но тогда как же получилось, что это самое добро вдруг ни с того, ни с сего, породило весь тот ужас, который сотрясал страну ещё не один год, в виде голода, погромов, пожаров и прочего безобразия?

.

И тогда почему же, народ, одержавший победу над этим самым злом, вдруг стал делиться на противоборствующие армии, и убивать не каких-то там иноземных захватчиков, а своих людей - родных, близких, недавних друзей, соратников, соседей по дому?!

.

Но может быть я чего-то недопоняла?

Мало ли что?

Я-то ведь в те времена не жила. А потому, если сказано, что добро одержало победу над злом, будем считать, что так оно и есть.

.

А если это так, то все 70 лет на моей земле жил справедливый, добрый, целомудренный и порядочный народ.

.

Но в этом случае у меня снова куча вопросов возникает.

.

Как же так?

Если в течение 70 лет мой народ действительно был добрым, целомудренным и порядочным, то откуда же, в таком случае, едва ли не в одночасье, страну заполонили киллеры и мародеры, вандалы и проститутки, мошенники государственного масштаба и огромные массы просто агрессивных, озлобленных людей?!

.

С другой галактики их что ли, словно заразу какую-то некие гуманоиды занесли?

Да нет, люди вроде бы те же.

Вот чтобы это значило?

.

А вот то и значит, что не всё в нашем царстве-государстве пока благополучно.

Имею в виду не только само царство-государство, но и сознание наше, общественное.

И если это так, то резонно ли надеяться, что какие-нибудь новые революции да перевороты, переизбрание новых правителей и смена партий, может изменить положение цивилизации к лучшему?

Что-то я в этом сомневаюсь.

.

Есть у меня и ещё одна непонятая непонятность.

Когда-то люди и храмы строили, и ходили в эти храмы, и иконки по углам развешивали.

Но тогда почему же с объявлением смены режима эти же самые верующие так дружно, едва ли не в одночасье, разгромили всё то, что почитали столетиями?

Не потому ли, что диктатура церкви сменилась другой диктатурой?

А религиозное воспитание не есть гарант истинного просветления. Как и символ веры не есть сама вера.

И разве этот факт не говорит о том, что «вера» и «религиозность», зачастую, для правителей оказывались надёжным средством подчинения народных масс, а для тех же масс, ни чем иным, как наиболее прагматичным и надёжным способом выживания в обществе?

.

Ведь действительно, для властных структур такая форма организации неорганизованного народа, была и есть очень эффективное средство для решения этой непростой задачи.

Но зато те, кто веру эту самую действительно имел, имел её и при храмах, имел её и без них, после их разрушения.

Как и наоборот.

Кто-то и в храмы ходил, и крестился, однако веры этой в себе, конечно же, никакой не имел.

.

Поэтому, то, вглядываясь растерянно в небеса, то, озираясь вокруг, такие люди обычно так и не могут понять, в чём же эта самая вера заключена, что с ней делать и что она из себя представляет?

Да только кто же в этой растерянности-то своей признается, когда вокруг, сплошь и рядом, верующие?

.

Не будем пока считать отдельно взятых смельчаков.

А потому, когда был разрешен атеизм, такие люди, наконец-то, с облегчением вздохнули.

И таких людей, как мы понимаем, оказалось не так уж и мало.

.

Так, вот, времена и меняются.

Были времена, когда народ от атеистов шарахался, потом, наоборот, атеисты за спиной на религиозных людей пальцем указывали и у виска крутили.

Теперь вот, вновь «верующие» в моду вошли. Конечно, и в первом, и во втором случае, мы имеем дело с верующими людьми….

Другое дело, можно ли тех и других назвать просветлёнными людьми?

Вопрос очень даже интересный….

.

А может быть Булгаков прав?

Прав, говоря, что людей квартирный вопрос испортил?

Хотя, скорее всего он более прав тогда, когда устами профессора говорил, что разруха не в сортирах, а в головах.

А когда в головах разруха, то вокруг грабёж и беспредел.

.

Бомж ворует у такого же горемыки объедки, государственное лицо у законопослушных своих граждан, граждане приворовывают друг у друга...

И только одно государство о собственном народе день и ночь заботится.

А то нет?

Вон, пенсионерам, чуть ли не каждый квартал пенсии и набавляет, и набавляет....

.

Правда, пенсионерам этим, чтобы до прожиточного минимума тех, кто им эту пенсию набавляет, дожить, штук двадцать реинкарнаций пережить нужно.

Зато какая перспектива!

Есть куда свои мечты устремить.

В будущее!

Не всё же одним днём жить?

Тем более, что будущее, оно у нас всегда не какое-нибудь, а СВЕТлое, ДОЛГОжданное! А то, что НАСТОЯЩЕЕ (слово-то какое, а?) никакое, так это ерунда.

.

Конечно, если бы многочисленные оборотни сегодняшнего дня и обособленного осознания, мимикрирующие из якобы коммунистов в как бы демократы, назначили своим ветеранам труда и войны достойные пенсии, а уж потом, если бы средства остались, начали бы скупать земли за рубежом, да виллы многоэтажные строить, можно было бы говорить хоть о каком-то эволюционном скачке в сознании моего народа, эволюционном переустройстве и победе добра над злом.

.

А так, это просто грабёж всеми друг друга и самих себя.

.

Да. Времена, в которые мы живём, почти мгновенно выявляют суть вещей.

А поэтому уже многим людям видно и понятно, что не каждый герой – герой, не каждый друг - друг, не каждый враг – враг, как и не каждый верующий – верующий.

.

Однако ярлыки и маски по-прежнему являются искушением нашего времени.

Кстати, я сейчас пишу даже не о тех, кто их цепляет осознанно, а о тех, кого сознательно ввели в неосознанное заблуждение.

А поэтому, как в давнее "когда-то", так и теперь толпы «верующих» давят друг друга в местах паломничества!.

.

И именно такие же «верующие», которые когда-то кричали "распни", но оставаясь глухими к заповеди «не убий», вновь подталкивают несмышлёных людей к убийству.

.

Мало того, теперь они "верующие" эти, толкают уже не только на убийство, но и на самоубийство, и не кого-нибудь, а своих жён, сестёр, матерей!.


Толкая людей по сути дела сразу к нескольким самым смертным грехам, признанными таковыми всеми просветлёнными людьми всех стран, времён и народов.

Эти «верующие» рушат дома с тысячами людей.

А так называемые «святые отцы», как выясняется, в наше время могут до такой степени дослужиться, что способны учинить мордобой в стенах собственных храмов.

.

Вспомнился мне невольно один международный "слёт посланников божьих" где отцы святые друг друга за бороды таскали да рясы друг на друге рвали.

.

Но и о людях светских.

Ну разве можно врача назвать врачом, который даёт исцеление за такие суммы, которые исцелённый, вкупе со всеми своими родственниками, друзьями, и просто знакомыми, не в состоянии выплатить по гроб всех их жизней?

.

Но этих, которым повезло, которым удалось-таки и оплатить это самое исцеление, и исцелится - единицы.

.

Зато не просто тысячи, миллионы не могут позволить себе и обычную растирку купить.

Она теперь стоит таких денег, что проще "пол-литру" взять, да растереться.


.

То, что я всё это вижу и переживаю за свой народ, вовсе не означает, что я брошусь сейчас вершить революции или собирать толпы для проповедей.

Нет. Человек по своей воле должен попытаться познать, понять и сделать выбор собственной душой.

Сам выбрать и путь, и назначение. ........

.

.*************************************

Когда я иду по пересечённой местности с закрытыми глазами, где есть ямы и кочки, валуны и поваленные деревья, которые безусловно несут в себе для меня опасность, я ничего не меняю из того, что меня окружает!

Я меняю себя! Вернее, своё мышление.

И тогда мои ноги сами идут там, где я ни себе, ни окружающему миру не наношу вреда.

А уж если что-то и суждено мне изменить в окружающем меня мире, то я действительно на это "наткнусь", при этом не повредив, ни себя, ни то, на что наткнусь или просто увижу.

Однако если всё же, свершаю ошибку, а я их ещё способна свершать, и ненароком наношу вред либо себе, либо тому, что вокруг меня, я понимаю, что в чём-то ещё несовершенна.

И эта ошибка является для меня сигналом к пересмотру содержимого в себе самой.

Вот почему, чем больше я вижу и понимаю суть вещей, тем больше ответственности у меня за то, как я мыслю, о чём я мыслю, как меняю себя и как выстраиваю отношения с окружающим меня миром.

Я часто слышу от окружающих: "Среди своры жить, невольно гавкать начинаешь". Мне трудно убедить людей, что это далеко не так.


.

Мною написан большой роман-притча.

Так вот в этой книге, в чём-то автобиографичной, масса людей!

Красивых людей (не имею ввиду только внешность)!

У них другие имена. Но это реальные люди!

Я их всех знаю.

Они живут в том же мире, в котором живёт весь мой народ.

Но живут они по-другому.

А поэтому и мир их другой.

Я назвала этот мир "Страной Чудесных Дураков".

Однако это не какой-то новый, выдуманный мир.

Он существовал всегда и будет существовать.

И это не какой-то изолированный, обособленный мир, в него в любой миг может попасть любой, кому по душе такая жизнь и такие отношения.


СПОРЫ ВНЕ СУТИ
20 Ноября 2011 | Опубликовано в Моё мировоззрение | Просмотры: | Комментарии: 0

 Каждый человек убеждён, что он не каждый!


...................................................................................................................




...


статья первая

*

 

споры вне сути

 


Люди до разрыва голосовых связок спорят и спорят!


.


Тысячелетиями спорят о реальности Будды, Христа, Кришны.... Спорят о Боге! Реально он существует или кто-то его нарочно выдумал для успокоения души грешников? В наше время не утихают споры по поводу реальности существования Дона Хуана, Хенаро, Анастасии.... Подобные споры были, есть и наверняка будут продолжиться ещё долго, очень долго, если не сказать, всегда.


.


И только по поводу 10 заповедей, предложенных человечеству, никто особо не говорит, и не спорит. Наверное, слишком второстепенная тема.


.


Но, вот что интересно!


.


Если, к примеру, люди, войдя в подъезд, увидят на дверях лифта листок с надписью: "УВАЖАЕМЫЕ ЖИЛЬЦЫ И ИХ ГОСТИ! НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛИФТОМ! ОН ПОВРЕЖДЁН, НО ЕЩЁ НЕ ОТРЕМОНТИРОВАН. А ПОТОМУ ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ ПРОВАЛИТСЯ В ЕГО ШАХТУ! /Сидоров Вася/" как они поступят?!


.


Неужели начнут докапываться до сути того самого Васи, который текст написал и листик с этой надписью прикрепил? А, может быть, начнут искать самого Васю, свидетелей, знающих лично Васю или побегут в милицию в попытке установить реальную личность того, кто подписался именем Вася?! Сомневаюсь! Потому что даже если этот листок и написал, и прилепил какой-нибудь сорванец Димочка из соседнего подъезда, народ вряд ли станет заниматься всеми этими времязатратными процедурами!


.


НО Я НИЧУТЬ НЕ СОМНЕВАЮСЬ в том, что даже под дулом автомата люди, увидевшие такое предупреждение, никогда не рискнут войти в дверцы лифта с сомнительной репутацией!


.


(Прямо по Сартру!)


.


Интересно! А сколько пальчиков на руках (руке) загнёт каждый, читающий эти строки, если задаст себе вопрос: А СКОЛЬКО ЖЕ Я ВЫПОЛНЯЮ ЗАПОВЕДЕЙ из 10 ПРЕДЛОЖЕННЫХ? И НЕ ВРЕМЕННО, а ПОСТОЯННО?! Но, возможно, для читателя тоже важнее знать КТО ИМЕННО написал заповеди, нежели то, о чём они гласят? ?!?!?!


.


ТАК-ТАК


*******************************

Статья вторая


РАСКОЛ И ЕДИНСТВО


Распространено мнение о том, что любовь необходимо защищать.

Надо защищать правоту, честь, дружбу, знания…

Но зачем защищать то, что уже само по себе является защитой?!

Защита кого бы то ни было, чего бы то ни было приводит к постоянному противостоянию и воссозданию образа врага.

Однако истинные ценности нет надобности защищать. Они неистребимы!

В защите нуждаются лишь ложные ценности, суть которых тлен и прах.

И как в материальном мире есть медь и золото, так в мире духовном имеются свои медь и золото, где первое требует защиты от коррозии, а второе ей не подвержено.

Золото, как мы знаем, врагов в виде ржавчины, воды, воздуха, грязи, не имеет. А вот медь имеет врагов в виде воды, воздуха, грязи, но не имеет защиты.

Настоящие ценности тем и ценны, что они самодостаточны, а значит, защищены.


Но что мы наблюдаем вокруг?

Враги буквально обложили человека в лице соседа по квартире и по континенту, нашествия тараканов, саранчи, НЛО, клыкастых хищников и микроскопических вирусов. Враги плодятся и множатся с астрономической скоростью!

И поделать-то ведь пока ничего с этим не можем!

Однако и в обществе дела не лучше. Вот посудите сами.

Стоит избрать нового президента, как тут же поднимается шумиха по поводу того, что избрали на трон врага народа!

Избрали представителей от народа в Государственную Думу, казалось бы, самых мудрых и самых преданных, как вскоре обнаруживается, что все до одного оказались глупыми, алчными и продажными!

Продали оружие братским народам, а они тут же развернули стволы на наши территории!

И везде раскол!

В высших эшелонах власти раскол и куча враждебных фракций.

Но в селе из десяти изб — та же картина!

Выбрали Главу поселковой Администрации, а он на деле оказался хапугой.

Избрали поселковый совет, так тут же все и переругались.

Раскалываются знаменитые труппы театров и крошечные театральные кружки, религиозные конфессии и новоиспеченные малюсенькие секты, пышные творческие союзы и дворовые клубы по интересам (если вообще они где-то ещё сохранились), целые государства и семьи из трех человек!

Неужто абсолютно все вот так, прямо запросто, в один момент, взяли да испортились?! Это что же за скоропортящийся продукт такой?

И ведь все правы! И все стараются! Кто для народа, кто для собственной жены с единственным ребёнком!

А посмотришь на эти всеобщие старания со стороны, и невольно вспоминаешь о скорпионах, которых поместили в одну банку.

Так в чём же дело? Неужели так-таки никто, ни о чём по-настоящему и не думает?

Но в том-то и дело, что думать-то, возможно, думаем, да только, увы, пока не о том и не так.

*

Считая себя изолированным объектом, человек делит мир на «это Я» и «все остальное». Но и каждая группа делит мир на «наших и «ваших», говоря: «Это Мы, а это — все остальные». Эта иллюзия нам дорого обходится. «Изолированность» нашего «Я» от «всего остального» ничуть не отличается от «изолированности» руки от тела.

Но мы отлично понимаем, если рука окажется действительно изолированной от тела, она погибнет.

В здоровом же теле все клеточки, все органы естественным образом дополняют друг друга, будучи, с одной стороны, глубоко индивидуальными, с другой стороны, все они являют собой единое и неделимое целое.

Когда же в теле какая-то клеточка претендует на свою исключительность и верховенство, образуется раковая опухоль. Силы распада берут власть, и в этом случае, рано или поздно, в мучительной агонии гибнет все тело и те клетки, с которых все началось.

Мы, люди, даже не заметили, как в борьбе за собственную исключительность, групповую или индивидуальную, обрели все качества раковых клеток, неся в себе разрушительную силу для самих себя, для той общности, в которой живем, и для всей планеты. Но нам и этого мало!

Мы уже с азартом штампуем кинопродукцию и литературу, где вовсю бушуют звездные войны.

Нет предела фантазии, замешанной на страхе и гордыне!

Ведь так хочется преодолеть сам поток естественно текущей жизни и утвердиться в том, что ты сильнее и круче всех!

Но надо помнить и о том, что когда мы движемся против потока, против течения, это грозит тем, что мы, в конце концов, можем оказаться все у крошечного фонтанчика жизненной силы, которой не хватит для всех победителей и героев.

Если бы причина заключалась только в неверно избранном правителе или обилии врагов, которые постоянно вставляют палки в колеса и мутят сознание народа, то не происходило бы такого же раскола в тех осколках некогда большого государства, что образовали новые государства-осколки!

И если уж так плохо было вместе, значит, теперь, когда наконец-то обретена свобода от зависимости государства, в составе которого существовали не так давно, и теперь, как говорится "сам с усам!", наверняка должно стать лучше! Причём одновременно всем, и каждому по отдельности.

Ан нет! Сценарий затёрт до дыр, но так никем не скорректирован, и не написан заново.

И всё возвращается на круги своя.


"Хотели как лучше, а получилось как всегда"! А ведь неспроста так полюбилось это выражение видного политика буквально всеми народами, которые ещё совсем не так давно были вместе.

Теперь же, во всех государствах, которые, кажется, пошли своим индивидуальным и неповторимым путем, наблюдаются всё те же расколы и всё то же несовершенство власти.

Так неужели трудно всем нам сообразить, что причина вовсе не в плохом правителе или неуправляемом народе, а в той детской болезни, диагноз которой поставил когда-то писатель Булгаков, говоря о разрухе-расколе в наших головах.

Поэтому виноват не кто-то Тот, не кто-то Те, а виной является То, что избрали мы в самих себе и какие ценности обозначили приоритетными как отдельные существа, так и общность в целом.

Говоря о единстве и мире, в то же время каждый стремится к превосходству над всеми и добивается этого превосходства любой ценой!

Конечно, единство вовсе не заключается в том, чтобы все мы держались за руки или друг за друга.

Единство можно проявить, будучи и на далеком расстоянии друг от друга, и тогда, когда всех нас объединяют действительно общие цели и задачи. А не так как это обычно. Во всеуслышание и хором все кричат "вместе-вместе!", а в уме и за закрытыми дверями каждый вынашивает планы и способы собственной выгоды.


Если общая цель будет осмыслена, у каждого появится и своя, пусть крошечная, но своя миссия.

И в этом смысле мне можно задать закономерный вопрос. Ну, и какова же наша общая цель?

Так ведь она постоянно озвучивается всеми нами! И даже в этой, небольшой статье я уже не раз её озвучила.

Она на всех плакатах и лозунгах! И даже не о ней, о цели этой, я сейчас веду речь. Я о том, о чём мы мечтаем, думаем и что вынашиваем в самих себе за закрытыми дверями кабинетов и души!

И если бы в человеке не было бы этих самых, скрытых корыстных мотивов и тайных помыслов-замыслов (обойти, обогнать, превзойти, обыграть, выгадать и не прогадать) против другого человека, другой деревни, другой страны....

Жили бы мы и жили на радость себе, друг другу и всем людям.

И каждый бы воплощал свою индивидуальную задачу, нёс свою миссию, но ощущал бы, прежде всего, что занимается в первую очередь, самым любимым делом.

И только потом происходило бы естественное слияние в малые и большие группы, общности, общества.

Конечно, при таком положении дел и при таком сознании мгновенно разрушились бы все прежние структуры, масса людей мгновенно сменила бы род занятий и деятельности. Много чего изменилось бы и в обществе, и в нас самих, и в нашем окружении.

Но это были бы не разрушение и хаос, а гармоничное житие общности разумных, миролюбивых и талантливых людей.

Другими словами, это путь сердца. И только при таком движении по жизни возможны действительно братские отношения всех со всеми, и только при такой жизни можно достичь успеха, как в частном, так и в общем деле.

Сейчас же мы живем в соответствии с другими законами, другими устремлениями, по принципу «Кто громче всех кричит и кто больше всех наобещает».

Да, общие лозунги у нас вроде бы неплохие. Но это всего лишь лозунги.

И то, на фоне всех этих всеобщих лозунгов постоянно видно и слышно одно: «Только у нас!», «Приобретайте только нашу продукцию!»….

Сейчас нам только кажется, что все мы служим общей цели, и все мы естественным образом формируем союзы, общества, создаем семьи и объединения, но это не так.

Пока приоритет склоняется в сторону имиджа, престижа, значимости, превосходства, конъюнктуры, респектабельности, диктуемых правилами нечестной игры, общество будут сотрясать крахи, распри, расколы, перевороты.

И каждый в этой неуправляемой системе будет испытывать огромное давление и социальную незащищенность, причем без разницы, кто это — миллионер или нищий: одному угрожают отнять, другому — не дать или забрать последнее.

Эгоистическое сознание индивидуалиста не позволит единству свершиться и проявиться. Потому что пока - это сознание животного.

Именно животное не осознает, как обширна Земля! А потому можно наблюдать, как два суслика дерутся не на жизнь, а на смерть за норку на земле среди бескрайних степных просторов!

Хотя, в то же время, человеку известно немало примеров, когда животные или насекомые проявляют, невиданные порой для самого человека, братство и единство в своем стаде или колонии.

Дельфины могут издалека спешить на помощь к своему собрату, попавшему в беду. И заметьте! Без всяких приборов они способны почувствовать, кто и где попал в беду!

Уникальный пример содружества и единства демонстрируют нам пчелы, пингвины, муравьи.

А вот сороки, как раз наоборот! Способны при строительстве своего гнезда таскать веточки из гнезда, которое строят на соседнем дереве их соседи, которые, в свою очередь, могут делать то же самое, но уже с гнездом первых.

Ну, прямо, как у некоторых людей, которые могут провести кабель у себя на даче, предварительно срезав его у своих соседей.

Но я сейчас не о том, кто является более совершенным, дельфин или человек. Я веду речь о том, что подразумевается под выражением «животное начало», а также о том, что представляет, правильнее сказать, должно представлять собой «человеческое начало».

Человеку, в котором ещё много от животного, свойственна борьба за то пространство, которое определено необычной мерой «Мое!».

Когда, с одной стороны, помеченная территория, объявленная зоной неприкосновенности, становится полем битвы за постепенное её расширение, а с другой стороны — за её сохранение.

Такое сознание ограничено во всем!

Территории, где можно жить, мало!

Пищи, которой можно питаться, мало!

Жизнь, которая дана, очень короткая и её мало!

Вот поэтому и появляется желание всё то, чего мало, удлинить, увеличить, расширить!

А потому в этом мире действуют законы силы и власти.

Человеческому началу свойственно интегрирующее сознание, характеризующееся отсутствием территориальных, количественных, пространственных, временных, мысленных барьеров.

Барьеры и границы, конечно же есть, но только они не те, которые мы себе нагромоздили.

Человеческое сознание тем и отличается от животного, что руководствуется принципом «Хватит на всех!» Но, увы!

Пока далеко не всегда мы, существа, которые называем себя людьми, руководствуемся этим принципом и понимаем, что это такое.

Потому-то и говорится, что ещё далеко не все люди прошли в своём развитии стадию животного начала.

Отсюда — враги, борьба, стоны, слезы.

Да. Животный инстинкт диктует свои законы жизни и ее восприятия.

Эгоистическим, ограниченным восприятием может обладать не только отдельное человеческое существо, но и общность людей. Мы называем это индивидуальным и общественным сознанием, где общественное не означает интегральное.

Как индивидуальное сознание, так и общественное сознание могут носить в себе животное начало, эгоистическое.

Поэтому и рождаются понятия «Моя семья должна быть лучшей", «Моя страна должна быть самой, самой!", «Моя планета единственная во вселенной», «Моя команда - должна быть самой крутой и успешной», «Моя партия — лучшая партия. И (цитата из выступления коммуниста) "Не приведи, Господь, дать чужим партиям нас обойти! Тогда сами понимаете, не поздоровится всем!». «Наши» — «Ваши», «Свои» — «Чужие». С одной стороны такое разделение и вычленение из целого дает определенную пользу на определенном этапе, давая тем самым возможность познавать любую часть целого.

Но познание части в отрыве от целого всегда порождает искажение, а это означает, что такое познание малоэффективно и ущербно.

Мало того, такое познание и такое восприятие доставляют страдание душе, которая не приемлет раскола по сути своей природы.

Ей необходимы знания и контакты более интегрированного порядка и знание того, что есть что на самом деле. В состоянии домыслов и двойственности она ощущает дискомфорт.

Однако целостное знание и целостное восприятие - это прерогатива духа.

Умение объять душой просторы жизненной сферы в ее многочисленных планах и есть акт любви и единения, в результате чего и происходит контактность, восприимчивость и целостное понимание.

Однако чаще всего это единение происходит на фоне бед, войн, катаклизмов и носит временный характер.

Но и в этом случае далеко не всегда беда объединяет. Достаточно вспомнить, что происходит в момент пожара, кораблекрушения..., когда в момент паники только единицы людей способны на хладнокровное управление событиями и обезумевшей толпой.

Такое временное единение не приносит желанного постоянства мира, а потому, как бы мы ни старались, с нами постоянно происходит, как в известной басне Крылова, то есть сколько бы музыканты не менялись местами, оркестр не звучит.

Единение возможно только в недрах человеческой души. Где каждый принимает другого таким каков он есть и не стремится чинить никому вреда.

Только в этом случае окажется возможным путь без врагов, но при точном знании, когда быть рядом, когда врозь, где быть, с кем, какова общая и частная задачи на данное время с данным кругом людей, в данных предлагаемых обстоятельствах.

Хотя, в статье "Единство и разногласие"

(на сайте ЛитПричал___ http://www.litprichal.ru/work/29614/ ___)

я уже достаточно подробно описала и рассказала, почему нам так важно не допускать ни в себе, ни в обществе разъединения и разногласия.

Я уже не говорю о разобщённости и раздорах.

Однако если человек не понимает того, что есть на самом деле единство, и что есть на самом деле, независимость, то это приводит к тому, что там, где связь должна быть разорвана, ее боятся разорвать, а там, где эта связь должна быть сохранена, она не сохраняется из-за ложных постулатов и запретов, предубеждений и несовершенных законов, поверхностного мнения и полного отсутствия собственного мнения.

Птицы, которые носятся в воздухе за насекомыми, вряд ли подозревают о том, что поедают нечто такое же живое, как и они сами. Для них, возможно, это просто пища в движении, как пух или снежинки, гонимые ветром, где разница лишь в том, что первое можно есть, а вторым выстилать гнездо или напиться.

И немало пока ещё существует людей, которые воспринимают окружающий мир таким же образом, а их всеядность достигает порой просто немыслимых размеров.

Впрочем, я не имею в виду только ту пищу, которую человек стремится заглотить ртом, но и всё то, что он стремится поглотить всем своим существом и всей душой, не понимая зачастую зачем и для чего это ему нужно.

В другом случае человек напоминает ребенка, который гордится тем, что его папа «самый-самый!» сильный человек, а значит, может ото всех защитить и никому никогда не позволит его обидеть.

Так религиозные люди, к примеру, представляют себе Бога, который конечно же способен защитить от всех, кого они боятся, но боятся они всего точно так же, как и те, кого называют людьми неверующими.

Вот и получается, что, с одной стороны, человек пытается поглотить все, что не есть он сам, с другой стороны, являясь врагом для всего, что существует, этого же всего и боится.

ТАК-ТАК