Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

1. ЭКЗАМЕН

18.11.2011

 Притча

....................................................................................................

Картина "За мной!" создана мною на основе сюжета рассказа Р.Баха "Чайка по имени Джонатан Левингстон".

 

 

Приходят ученики к учителю и спрашивают:

- Учитель! Почему ты до сих пор не выгнал из нашей группы самого бездарного ученика? Сам посуди. Многие из нас уже научились читать мысли друг друга. Кто-то силою мысли передвигает с места на место всевозможные предметы. Кто-то научился поднимать свое тело в воздух и за доли секунды перемещаться на огромные расстояния. А кто-то научился материализовать, создавать прямо из воздуха самые разные вещи. И только один из нас ничему так до сих пор и не научился. Каким был, таким и остался. Почему же он до сих пор среди нас?

 

Отвечает им учитель:

- А почему никто из вас не спросит меня, почему, научив вас всему этому, я пока не отпускаю вас от себя, как не отпускают тех, кто не сдал еще всех экзаменов?

 

Ученики опешили:

- О каком экзамене ты говоришь, учитель? И услышали в ответ:

- Друзья мои! Вы действительно научились многому. Но это вовсе не означает, что вы обучились всему, что необходимо для полноценной жизни. Что касается того, о ком вы ведете речь, пока лишь он один способен ходить по траве, не сминая ее. Лишь он один способен вовремя прийти на помощь, оказать эту помощь, но остаться незамеченным как для того, кому он эту помощь оказал, так и для тех, кто оказался рядом. Он один из тех, кого почти никто не замечает, пока он рядом, но чей уход становится заметным для многих. Станьте таким, как он, и это окажется вашим последним экзаменом.

 

Ученики с озадаченным видом побрели к выходу. Но один из них вернулся и спросил:

 

- Учитель. Я не все понял из сказанного тобой. Чему я должен у него научиться, если он ничего не умеет, кроме того, как быть незаметным?

 

Учитель глубоко вздохнул и ответил:

- Вот он-то всегда сумеет проявить в себе то, что необходимо будет в нужный момент. Ведь он отлично знает, что по потребностям даются и возможности. А вот что вы будете делать со своими возможностями, если пока не научились отличать правду от лжи, добро от зла, реальность от иллюзии, необходимое от искушения изворотливого ума? Слава богу, что вы ещё не научились передвигать горы с места на место.

 

Ученик удивился еще больше и вновь задал вопрос:

- Ничего не понимаю! Если он тот, кому уже нечему учиться, тогда почему он еще до сих пор среди нас?

 

- Потому что он и есть ваш главный учитель! - услышал неожиданный ответ ученик. И тут же задал следующий вопрос:

 

- Если он учитель, тогда кто ты для нас?

 

- Я учу вас чистоте мысли. Однако чистоте души и доброте сердечной научить нельзя. Этому можно только научиться. Не познаете последнего, ваши возможности, какими бы невероятными они не казались, всегда останутся ограниченными, не прибавляя счастья и радости ни себе, ни людям, - тихо ответил учитель.

 

Долго молчал ученик. Он так задумался, что не заметил, как пролетело немало времени. Из глубокого раздумья его вывел голос учителя:

 

- Нет чуда в том, что когда-то человек ползал, а потом пошел самостоятельно под стол. Просто ходить лучше, чем ползать. Нет чуда и в том, что после того, как человек научился ходить, может и полететь. Ведь летать лучше, чем ходить. Познать, понять и полюбить всех такими, какими они являются, суметь найти со всеми общий язык и при этом остаться самим собой - вот чудо из чудес! Оставаясь чувствительным и восприимчивым, не иметь в себе ни страха, ни агрессии, - вот то, что для многих остаётся самым невероятным и недосягаемым чудом! Но об этом чуде люди думают почему-то меньше всего.

 

Ученик огляделся, но никого рядом с собой не увидел. Услышанное глубоко взволновало его. Но не менее его удивило то, что он только что ясно слышал голос того, кого все они считали непутевым учеником и над кем посмеивались. Рядом его нигде не было. И тогда он выбежал во двор. Но и там никого не было, ведь, как оказалось, уже наступила глубокая ночь.

 

- Где ты? - воскликнул ученик, понимая, что голос ему не приснился и он его слышал, как никогда раньше, четко и ясно.

 

А голос зазвучал вновь:

 

- Ты слышишь меня сердцем, но понимаешь умом. Ты сдал свой последний экзамен, а поэтому больше не нуждаешься в учителях. Вскоре его друзья увидели, как один из них, который был лучшим из них, пошел к тем, кто пока ничего не умел, и продолжил своё обучение среди самых неопытных. Они долго ломали голову, за что же наказан лучший из них, не догадываясь до поры, до времени, что их друг на самом деле сдал самый сложный экзамен, став учителем для тех, кто вскоре сочтет его самым бездарным среди них.

...

ТАК-ТАК

Комментарии (11)Просмотров (2156)


putnik 11.11.2012 в 15:47

Так странно... здесь легче понять, чем принять. Обычно наоборот.

tak-tak2009 11.11.2012 в 15:51

А можно немного расшифровать написанное Вами? Что именно Вам трудно принять? Или можно иначе. Что Вам понятно, а что нет? Смеётся

antonovamaria 20.11.2012 в 18:30

Сейчас столько "учителей" развелось - от Малахова до Нарбекова, и каждый учит на свой лад. А если в думаться - чему они могут научить? Чему обычный человек, будучи в своем привычном, падшем состоянии, может научить другого? Нужно сначала достичь того состояния, в котором ты будешь вправе учить. Все великие русские святые - и Сергий Радонежский, и Серафим Саровский, и Оптинские старцы,  - все они сначала  совершали подвиги поста, молитвы, затвора, столпничества и т. д. и только потом, освободившись при помощи этих подвигов от своей человеческой, земной сущности, выходили к людям и становились Великими Учителями. Вот как-то так я это понимаю...

putnik 20.11.2012 в 20:24
"Подвиг" поста и молитвы, - это способ (метод) углубится в медитативное состояние. Вероисповедание не имеет значения. Именно вероисповедание, о религии речь, сейчас не идёт. Религия - это связь с Богом, вероисповедание - словоблудство. Но, в целом, я согласен - всех учителей - на фиг! Смотри, анализируй, думай - решай! И это моё субъективное мнение.
tak-tak2009 20.11.2012 в 23:21

Мария! Путник! Большое Вам спасибо за отклик!

Отвечаю сразу вам обоим!

(Но сначала делаю приписку!) Написала наверное слишком много. Поэтому не знаю, будете ли читать такой большой комментарий? И всё же урезать не стала. Пусть будет столько сколько получилось.

*********************

ОБ УЧИТЕЛЯХ И УЧЕНИКАХ.
Вот в школе у нас математику преподавала одна учительница. Она у нас вела этот предмет с 6-го по 10-й класс. Судя по тому сколько в нашем классе было ребят, которые обожали этот предмет и которые прекрасно решали задачи по математике, она действительно была прекрасным математиком и талантливым педагогом! А вот меня влюбить в этот предмет и обучить ей не удавалось.

Могу ли я утверждать, что на самом деле она не такой уж хороший педагог? Ведь как часто нам приходится слышать: "Был(а) бы хорошим педагогом, сумел(а) бы заинтересовать, а потом и обучить!"

Но я с таким утверждением в корне не согласна! Не было у меня интереса к этому предмету! А если так, то, как бы она ни старалась, она вряд ли бы добилась хорошего результата. И она старалась! А вот я в любом случае быстро уставала и очень скоро ничего не могла сообразить. Хотела её понять, но не получалось! Так можем ли сказать, что можно научить другого человека? Получается, что по разным причинам, будь то объективные, будь то субъективные, но вот так просто - взять и научить, невозможно.

Правда, в конце 9-го класса со мной приключилась забавная ситуация. Так как некоторых ребят из моего класса ей всё же удалось влюбить в свой предмет, то они периодически решали на уроках задачи повышенной сложности!

Так вот одножды сосед по парте отвлёк на какое-то время меня и я не сразу поняла, что записывать условие задачи было предложено только тем ребятам, которые решали как раз задачи повышенной сложности. Я аккуратно записала условие задачи! Когда учительница заметила мою "оплошность", она подошла ко мне, спросила, зачем я это сделала и этим вопросом развеселила весь класс.

Я пришла домой. Вспомнила, что завтра у нас снова будет этот предмет. Но как только вспомнила и то, как насмешила своих одноклассников тем, что записала эту задачу, мне стало очень непрятно. Я отлично понимала, что вполне возможно, и учительница, и ребята уже и не помнят об этом микро-событии, но мне было неприятно то, что о нём помнила я. И я решила попробовать! Получится, так получится. А не получится, ну и ладно. Вот за это "не получится" уж точно никто не осудит. И я начала рабираться. Через пару часов я по-настоящему увлеклась! А ещё через пару часов я уже кое что начала даже понимать! Но настоящий азарт ощутила тогда, когда вдруг обнаружилось, что мой ответ не сходится всего лишь на единицу! А это означало то, что моё решение было абсолютно верным! Вот только где-то я допустила небольшую ошибку! Помню тогда я исписала едва ли не три тетради! Кстати само решение действительно занимало несколько страниц тетради в 24 листа! Во втором часу ночи меня загнали в постель! Я была в отчаянии, потому что все мои труды рушила какая-то глупая ошибка и я абсолютно не была готова к другим предметам! От дикой усталости я мгновенно заснула и мне тут же приснилось то самое место, где была ошибка! Оказывается, что от усталости я уже на первой странице, списывая цифру "2" написала её настолько вытянутой, что потом приняла её за единицу! Я подскачила, открыла тетрадь, всё переписала, пересчитала и получила верный ответ!

Первой парой в расписании уроков у нас стояла математика. Когда учительница спросила, на всякий случай, пробовал ли кто решать внеплановую задачу, я оказалась единственной, кто поднял руку. Конечно же в классе раздался дружный смех. А учительница вынуждена была переспросить, правильно ли я поняла её вопрос?

Когда я вышла к доске, мне уже не нужна была даже моя тетрадь! Я положила её на учительский стол и откинула у доски боковую створку! Ведь я знала, что писать придётся много!

Впервые в жизни я ощутила, что такое нормальное оощущение самой себя! Что такое отрешённость! Ведь в течение многих лет я испытывала постоянно одну и ту же палитру чувств: тревожность, скованность, стестнение, неловкость, рассеяность, неуверенность.... И вот только теперь я была невероятно лёгкой, прозрачной, предельно осредоточенной, свободной и, главное, абсолютно раскованной! И никакого косноязычия! Я писала и поясняла! В классе стояла гробовая тишина, не считая постукивание мела.
Когда я закончила и повернулась к учительнице, то увидела, что в её глазах стоят слёзы. Она дрогнувшим голосом сказала: "Господи, Танечка! Понять не могу. Кто ты у нас? Дегенерат или гений? Но то, что у меня сегодня по-настоящему счастливый день, это точно!"

Этот урок и эта задача буквально вывернули меня наизнанку! А может быть и всё наоборот.

Что касается притчи "Экзамен". Периодически у меня бывают встречи с моими читателями. Так вот меня для меня было настоящим открытием, когда однажды я поняла, что многие из моих читателей, прочтя всю книгу,  цитируя порой её едва ли не на память, как раз это произведение и не замечают. Например задаю традиционный вопрос по третьей части книги, какие рассказы или притчи понравилась больше всего? Люди начинают с места перечислять едва ли не все произведения из этой части. Но среди них я не слышу названия этой притчи. Спрашиваю: "а что можете сказать по поводу притчи "Экзамен"? " Наступает тишина, потом слышится шёрох страниц, это люди листают книгу и вот тут-то может выяснится, что её люди не могут её найти даже во время концерта-встречи! И вот тут-то мой репертуар пополняется ещё одним номером. Читаю это произведение и срываю бурные аплодисменты!

Вот... как-то так. ТАК-ТАК Подмигивает

putnik 21.11.2012 в 08:07
Спасибо, учитель!
tak-tak2009 21.11.2012 в 14:11

Наверное и, скорее всего, я как раз тот благодарный ученик и эксперементатор, который всю свою жизнь обожает учиться и эксперементировать, а со всем, что открывается самой, щедро делится со своими друзьями!

Спасибо Вам за Ваше соучастие в этом удивительном процессе! Смеётся

 

putnik 21.11.2012 в 21:09

11. 11. 2012, в 17:11   Понятны цели, действия и намерения учителя. Где-то понятен и ученик. Трудно принять их образ жизни. Я бы не смог.

tak-tak2009 21.11.2012 в 23:13

Невозможно нести в себе объективные знания, оставаясь самим собой, то есть, оставаясь субъектом!

Если Вы уже просматривали кое-что из моих практик, Вы могли подметить этот факт. )))Подмигивает

 

antonovamaria 23.11.2012 в 16:50

прочитала про учительницу математики. Потрясающая история! Это то самое вдохновение, озарение, которое сейчас называют модным словечком "инсайт". Это очередное доказательство того, что наша духовная жизнь не есть просто "продукт материальной деятельности мозга". Это вдохновение - наверно, что -то вроде того состояния, когда поэту "кто-то диктует", а художнику - "кто-то водит кистью".
Кстати, есть такое утверждение, я встречала его у нескольких авторов - самые гениальные произведения человечества созданы в "синергии" - только вот с кем? Есть некоторые писатели, например Булгаков, он определенно - гений, но и "божественным вдохновением" это не назовешь. Впрочем, это такая сложная тема, впору целую статью писать по этой проблеме...

tak-tak2009 23.11.2012 в 23:11

Я счастлива тем, что посвятила всю свою жизнь не только творчеству, но и исследованию творческих возможностей Человека! О том, Кто и Как вершит в нас этот удивительный процесс, я пишу в своих книгах, часами рассказываю и показываю своим ученикам! Счастлив тот, кто осознал и понял, что есть на самом деле "Сотворён по образу и подобию Бога!"